Volvo XC40 2017 Volvo XC40 2017

Volvo XC40 2017

Volvo XC40 Plug-in Hybrid. Технологичая премиальность компактного размера

Рассказать друзьям:

Сегодня у меня на тесте не обычный Volvo XC40, а версия Plug-in Hybrid, то есть подзаряжаемый гибрид. Это новая разновидность самого скромного по размерам кроссовера в линейке Вольво. А еще такой автомобиль будет доступен для заказа и в Украине. Так что рассказать о нем как минимум стоит.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid вид сбокуVolvo XC40 Plug-in Hybrid вид сбоку

Во-первых, важно разобраться в том, насколько Plug-in Hybrid экономичнее ДВС-ных версий, и действительно ли он быстрее самого мощного Volvo XC40 с двигателем Т5 (который выдает 247 сил). Во-вторых, нужно выяснить, сколько времени потребуется, чтобы зарядить батарею кроссовера «под завязку». Кроме того, нужно выяснить, можно ли на нем выезжать за пределы асфальта. И, конечно же, разобраться в том, что в кроссовере ХС40 – от китайцев, а что осталось от шведов. Да и есть ли смысл вообще переплачивать за самый экологичный премиальный кроссовер на нашем рынке.

Лень читать? Смотрите видео-тест Volvo XC40 Plug-in Hybrid:

Внешний дизайн и салон

Снаружи особых отличий от стандартной версии вы не найдете. Разве что шильдик с надписью «Twin Engine», указывающий на наличие двух моторов. Внешний вид кроссовера можно немного «подогнать» под свои вкусы, выбирая разные цветовые сочетания крыши и кузова.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid вид сзадиVolvo XC40 Plug-in Hybrid вид сзади

Оформление интерьера никак не изменилась. Все элементы – на тех же местах, что и раньше. Как и щель на стыке панелей перед пассажиром. Визуализация приборов была доработана с учетом гибридной силовой установки, появилось несколько подпунктов в меню центрального дисплея.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid салонVolvo XC40 Plug-in Hybrid салон

Более подробно об интерьере Volvo XC40 (только в версии с ДВС) я уже рассказывал, а так как гибрид в этом плане не отличается, то и смысла останавливаться на этом отдельно я не вижу. В местах, где это нужно, по-прежнему применены мягкие пластики, материалы отделки – по-прежнему качественные, а спинка заднего сидения, как по мне, по-прежнему установлена слишком вертикально.

Платформа и конструкция

Volvo ХС40 появился в 2017 году как продукт сотрудничества компаний Volvo и Geely. Многие скептики любят вспоминать этот факт, намекая на то, что шведского качества мы больше не увидим. Но любой адекватный человек понимает, что «деньги в обмен на технологии» является сегодня одним из главных правил игры, и с этим правилом спорить сложно. Именно поэтому с точно такой же гибридной системой, как и у ХС40, появился Geely Borui (в некоторых странах больше известен под именем Geely Emgrand GT). В его основе также лежит модульная платформа СМА, разработанная инженерами Volvo. И никак не наоборот.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid подвескаVolvo XC40 Plug-in Hybrid подвеска

Гибридная версия XC40 построена на той же платформе, что и ДВС-ные автомобили. Это значит, что конструкция подвески у автомобилей одинаковая. Спереди установлены стойки MacPherson со стабилизатором, а сзади – фамильная многорычажная схема. Но не с поперечной рессорой, как у кроссоверов Volvo побольше (ведь у них и платформа другая), а на пружинах и со стабилизатором. Именно поэтому на хорошей дороге управляется этот кроссовер (с клиренсом в чуть больше, чем 20 см) как очень неплохой хэтчбек. Подвеска даже с колесами 19-го размера неплохо отрабатывает любые стыки. В целом, ХС40 Plug-in Hybrid не кажется ни тряским, ни жестким. Так что с ходовой здесь по-прежнему всё очень хорошо. Собственно, как было и раньше.

Силовая установка и трансмиссия

Если смотреть на гибридный XC40 сзади, сразу бросается в глаза отсутствие имитации патрубков выхлопной системы. Создается впечатление, что самой системы здесь вообще нет. Впрочем, в каком-то смысле это действительно так, потому что первые 40-45 км (по циклу WLTP) выхлопная система вам и не понадобится.

В этом автомобиле установлена батарея емкостью 10.7 кВт*ч. Бортовой чарджер способен обеспечивать 3.7 кВт за час. А учитывая сложный алгоритм зарядки, от обычной домашней сети зарядить этот PHEV удасться за 3.5-4 часа. За доплату доступна и опциональная быстрая зарядка, и тогда пополнить заряд батареи можно будет уже за 2.5 часа.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid двигательVolvo XC40 Plug-in Hybrid двигатель

Батарея обеспечивает электромотор мощностью 81 л.с., который работает в паре с трехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1.5 литра. Именно такой силовой агрегат устанавливается на самый простой XC40 (его заводская маркировка – «Т3»). Его мощность составляет 163 л.с, а крутящий момент равен 265 Нм.

Есть в этом всё же один непонятный момент. Дело в том, что производитель что-то «намудрил», предоставляя показатели суммарной отдачи гибридной установки. Если «в лоб» просуммировать показатели ДВС и электромотора (что, кстати, не совсем корректно), мы должны получить 244 л. с. и 425 Нм крутящего момента. Но официальные показатели составляют… 262 л. с. и 265 Нм! И ладно уж неточности с мощностью – представители утверждают, что форсировали мотор до 180 сил. А как насчет крутящего момента? Ведь электромотор напрямую участвует в разгоне. А последний у гибридной версии по паспорту отличается от версии с мотором Т3 на целых две секунды! Словом, внятного ответа на этот вопрос я так и не получил.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid порт зарядкиVolvo XC40 Plug-in Hybrid порт зарядки

Но что толку от сухих цифр! Главное лишь одно – плагин-гибрид ХС40 едет бодро. Гораздо бодрее, чем от него ожидаешь. Частичная заслуга в этом принадлежит китайскому «следу», который спрятан там, где увидеть его не ожидаешь (и совсем не в странном подсчете характеристик двигателя). В гибридной версии установлена роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями на 7 ступеней. Разработчиком является компании Geely.

«Робот» – с сухим сцеплением, но принимая во внимание «VAG-овский синдром», с осторожностью хочу сказать, что передачи он переключает очень плавно. Его настолько тонко удалось настроить на общую с электромотором и ДВС работу, что переключения передач действительно не ощущаешь. Так что если бы я не знал о существовании этого агрегата изначально, меня легко можно было бы убедить, что здесь установлен какой-нибудь вариатор.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid селлектор АКППVolvo XC40 Plug-in Hybrid селлектор АКПП

Уверен, многие скептически отнесутся к новости о «китайском «роботе». Поверьте, я сам от этого не в восторге. Но кажется, что в этом контексте мы (как потребители) судим обо всём достаточно примитивно. Если бы Geely и Volvo хотели пойти по пути наименьшего сопротивления, тогда они поступили бы по примеру Chery. То есть заказали бы для своих авто «робот» Getrag. Сделать так означает сэкономить много денег. Но почему-то они так не сделали.

Так что вернемся к сути. Во-первых, собственный робот – это амбициозно и смело. Во-вторых, важно понимать: плохой продукт вряд ли бы отдали (пусть даже одной из версий) самой популярной модели бренда. Кроме того, такой же «робот» достался и некоторым моделям Emgrand. Поэтому кажется мне, что над коробкой передач здесь поработали намного лучше, чем над подсчетом мощности и момента силовой установки.

Динамика и драйв

Во время теста погода была дождливой, поэтому измерить разгон до первых 100 км/ч мне не удалось. И даже если я бы предпринял попытку всё же сделать замер, он не отвечал бы действительности, потому что гибрид оснащается исключительно передним приводом (так что зацепиться бы не удалось). Так что придется поверить заявленному производителем показателю, а он составляет 7.3 с. В целом это совсем неплохо. С другой стороны, это медленнее, чем разгоняется ДВС-ная версии Т5 с 2.0-литровым мотором (мощностью в 247 л. с. и моментом в 350 Нм). Можно было бы предположить, что причиной является вес батареи, которая существенно утяжеляет автомобиль. Но гибрид весит меньше версии с двигателем Т5. Да и меньше, чем версия с мотором Т3 (то есть с тем же 1.5-литровым двигателем). Как это возможно? Все дело в «роботе». Он намного меньше и легче 8-ступенчатого гидротрансформатора Aisin.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid поведения на асфальтеVolvo XC40 Plug-in Hybrid поведения на асфальте

Управляемость, шумоизоляция и даже клиренс (напомню, он составляет чуть больше 20 см) остались без изменений. А это значит, что на гибридном ХС40 всё же можно съезжать с асфальта. С другой стороны, намного лучше для таких целей использовать версии D4 и Т5, ведь они комплектуются полным приводом.

Подзаряжаемый гибрид же отлично подходит для передвижения по городу, экономии топлива и заботы об окружающей среде. Эта технология обеспечивает возможность использовать тот тип тяги, который вам нужен здесь и сейчас. С одной стороны, вы можете ездить едва ли не бесплатно (с некоторыми оговорками, но всё же) на небольшие расстояния, используя электрорежим. С другой, вы не ограничены сетью зарядных станций, которые ставят крест на всех длительных пробегах.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid на дорогеVolvo XC40 Plug-in Hybrid на дороге

Расход топлива

Однозначно ответить на вопрос о расходе топлива непросто. Всё зависит от того, насколько быстро вы разрядите батарею. Через 45 километров «чистого» пробега вы останетесь один на один с ДВС (такое расстояние – лишь немногим меньше, чем тот же показатель у Mitsubishi Outlander PHEV). Чем дольше вы будете ехать, тем выше будет средний расход. Так что тут вам поможет элементарная математика. За 130 километров пробега по горным серпантинам и по трассе (то есть с далеко не идеальными для гибрида условиями) средний расход топлива у меня составил 5,9 л на «сотню».

Конечно же, у подзаряжаемых гибридов есть определенная специфика управления, но в отличие от всего, на чем мне приходилось ездить раньше, гибридный ХС40 лишен принудительного замедления при отпущенной педали газа. Такое решение является более «дружелюбным» для людей, пересевших с ДВС. С другой стороны, как я понимаю, рекуперация энергии в этом гибриде является не очень уж интенсивной.

Volvo XC40 Plug-in Hybrid на заснеженной дорогеVolvo XC40 Plug-in Hybrid на заснеженной дороге

Педаль тормоза при этом довольно жесткая (на ум приходит сравнение со спортивными автомобилями). При этом замедление осуществляется не линейно: сначала его как будто нет вообще, и лишь затем чувствуется резкий рывок. К такой настройке нужно будет привыкать.

Выводы

Volvo XC40 Plug-in Hybrid – это один из самых современных автомобилей, доступных сегодня на нашем рынке. Я не считаю, что электрокары – это идеальный выбор, а вот подзаряжаемые гибриды – это другое дело. Если вы так же, как и я, еще не готовы полностью отказаться от ДВС и ограничивать свое передвижение остановками на зарядных станциях, гибридный ХС40 может стать отличным компромиссом. Ведь для всех маршрутов, длина которых превышает заявленный пробег на электротяге, есть довольно экономичный бензиновый мотор. Так что если вам импонирует бренд Volvo, то и этот его яркий представитель вам также понравится. Нужно будет просто привыкнуть к его специфике.

В завершение стоит сказать о стоимости этого гибрида. Входная цена на Volvo XC40 Plug-in Hybrid в Украине стартует с отметки в 49 150 евро. Что, конечно же, немало. Но за эти деньги вы получаете очень неплохо укомплектованный автомобиль в комплектации «Momentum», где среди уже включенных опций есть, например, цифровая приборная панель, аудиосистема High Performance (с 10 динамиками) и серьезный список систем безопасности.

Тут мне припоминается появление на нашем рынке Mitsubishi Outlander PHEV, который в то время стоил около 56 тыс. долларов. Вот только сравнивая их, стоит помнить о разнице в классах автомобилей.

Обсуждение тест-драйва XC40

3xcool  

Передний привод, цена космос, робот вместо гидрача. Не вижу смысла, дизель лучше!

+1ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация