Volvo XC40 2017 Volvo XC40 2017

Volvo XC40 2017

Улыбка викинга

Рассказать друзьям:

Аэробус в снижении величаво прошел поперек автострады и скрылся за кустарником в направлении посадочной полосы. «Как думаешь, он шел на автопилоте?» — спросил меня коллега. «Не думаю, — ответил я. — Пилоты, как правило, вручную сажают лайнеры, но теоретически возможность посадить самолет в режиме автопилота существует. Вот только командиру и второму пилоту все одно придется следить за техникой и корректировать ее работу под режим посадки различными настройками».

В этот момент пробка зашевелилась, и мы вновь тронулись в путь. При этом с моей стороны каких-либо действий предпринято не было. Еще несколько минут назад мы мчали по автостраде с разрешенными 110 км/ч, а теперь машина сама «толкается» в пробке, соблюдая все меры предосторожности, удерживая дистанцию и полностью останавливаясь, если нужно. А ведь максимум, что мне пришлось сделать, чтобы так расслабленно себя чувствовать, как на трассе, так и в городе, — это активировать систему Pilot assist и не убирать руки с руля (в противном случае автопилот отключается через несколько секунд, тем самым избегая юридической ответственности в случае чего). И все, машина везла нас в нужном направлении сама. То есть от меня требовалось куда меньше, чем от пилотов, сажающих самолет с применением автоматики.

Ходовые огни работают и в режиме указателя поворотов. Задние фонари одновременно самобытны и узнаваемы.

Да, Volvo XC40 ничуть не уступает своим старшим собратьям по части активных и пассивных систем безопасности. Он тоже способен заметить человека на дороге и автомобиль, идущий пересекающимся курсом, и умеет еще многое из того, что применительно к моделям этой компании давно стало нормой. Не было в компании только его самого, то есть компактного кроссовера. Именно поэтому он сейчас собирает так много взглядов со стороны окружающих. Он необычен не только своими габаритами — все привыкли к довольно большим XC60 и XC90, а еще и своим видом. Он словно улыбка, озарившая лицо сурового викинга. При этом свойственный скандинавам нарочито холодный стиль никуда не делся. Автомобиль все так же узнаваем, в нем все так же читается порода, и… его не спутаешь с более старшими собратьями. Основная отличительная черта — это, конечно же, взметнувшаяся ввысь в задней части подоконная линия, чего раньше шведы себе не позволяли. Не менее оригинально смотрится и задний спойлер, повторяющий своей формой козырек приборов. Эффектными получились и задние фонари — особенно хороши они в сумерках. Да и спереди модель получилась узнаваемо-самобытной. В общем, с какой стороны на XC40 ни посмотри, во всех ракурсах она хороша, особенно в двухцветной окраске, выгодно подчеркивающей ее энергичный силуэт.

Тем временем движение вновь застопорилось. И пока десятки водителей вокруг нас, одергивая своих коней, орудуют педалями тормоза, сцепления, газа и в сердцах дергают за «мешалку», мы с коллегой при нашем тесте непринужденно беседуем, рассматривая интерьер. Сомнений нет, это, конечно же, интерьер автомобиля премиум-класса. Здесь все солидно, богато, красиво. Нет, действительно все красиво, от панели приборов до дефлекторов воздуховодов. Ручкам, за которые их поворачивают и перекрывают поток воздуха, не хватает шершавости для лучшего контакта с пальцами, в связи с чем нужно крепче за них хвататься, чтобы не проворачивались, но выглядят-то они красиво. А какова обивка дверей! Войлочная, приятная взору и на ощупь. Кстати, сами двери лишились динамиков в нижней части, в связи с чем карманы стали больше, и в них при желании можно пристроить небольшой ноутбук или планшет. Среднечастотники же переехали в верхнюю часть дверей, а сабвуфер и вовсе разместился в панели приборов. Звук от этого не пострадал, и звучит аудиосистема не хуже, чем в более старших моделях. Управляется мультимедиа как с привычного уже для Volvo планшета на центральной консоли, так и ручками быстрого доступа, находящимися под ним. Быстро убавлять звук или переключать треки ими очень удобно. Сам же экран, как и прежде, — средоточие настроек всего и вся в автомобиле. С него также настраивается несколько тем непосредственно щитка приборов.

Тыкать пальцем в центральный дисплей не обязательно — понимает жесты. Беспроводная зарядка — атрибут любого современного автомобиля.

Селектор АКП требует двойной команды на «Драйв» и «Реверс».

Что касается сидений, то к передним претензий нет вообще — настроек масса, да и форма удачная. А вот задний ряд, который мы исследовали ранее, несколько огорчил. Удивительно, но при наличии опционального механизма электроскладывания сидений из багажника ни в одной из четырех комплектаций или пакетов, их расширяющих, нет возможности отрегулировать угол наклона спинки. А установлена эта спинка вертикально. В общем, странно. Возможно, конструкторы добивались таким образом максимально большего объема багажника. В итоге его объем 460 л, что само по себе, конечно, немало, но, кажется, пожертвуй они десятком-другим литров в угоду регулировки, и те, кто ростом выше среднего, явно были бы довольны уровнем комфорта и на втором ряду. Сам багажник неплохо продуман с точки зрения хранения разных по объему и весу предметов. Органайзером выступает пол, который можно поставить вертикально и тем самым организовать два независимых отсека. Не встанет вопрос, куда деть полку багажника при перевозке крупногабаритных грузов: она убирается под этот самый пол и ложится над запаской. Запасное колесо здесь докатка, но это лучше, чем ничего, как в европейской версии.

Формат щитка приборов можно видоизменять по настроению. В передней части подлокотника есть небольшой мусорный контейнер. Электропривод пассажирского сиденья в большинстве комп­лектаций — опция.

Места в ногах хватает; жаль, спинка не регулируется.

Но вот пробка рассосалась, и увлекаемый вперед 190-сильным турбодизелем (а еще доступны к заказу 150-сильный дизель, 190- и 249-сильный бензиновые моторы) автомобиль на тест драйве самостоятельно начал разгон, подстраиваясь под трафик. Шумоизоляция в салоне, когда ездишь, как мы, на «автопилоте» или в спокойном режиме, вполне приличная. Но когда ранее мы мчали по автостраде, ее недостаток все же сказывался, и хотелось, чтобы в салоне было потише. Впрочем, это единственный недостаток, который удалось отметить за время теста. Ведь ни к мощности двигателя, ни к работе коробки, ни к управляемости у нас претензий не возникло. Прекрасный автомобиль для обычного, среднестатистического водителя, едет просто замечательно. Можно было бы поговорить и об обратной связи, и о работе 8-ступенчатой автоматической коробки, и о том, как ведет себя автомобиль при различных настройках системы Drive mode, адаптирующей работу двигателя и трансмиссии к разным дорожным условиям и предпочтениям водителя, и даже порыться в огрехах эргономики чуть глубже. Но делать это, честное слово, не хочется. Провели мы с автомобилем целый день, и серьезных нареканий с нашей стороны он не заслужил. Более того…

Обычно, когда пилот сажает самолет мягко и красиво, пассажиры в порыве благодарности ему аплодируют, не зная, что эти аплодисменты за бронедверью не слышны. Конечно же, не слышат нас сейчас и в Гетеборге, тем не менее мы в конце тест-драйва все же похлопали и самому автомобилю, и тем, кто его создал. А еще китайскому холдингу Zhejiang Geely, за то, что он, купив компанию Volvo, позволил ей остаться самобытной. Иначе викинг бы так, наверное, не улыбался…

Пол багажника при сложенных сиденьях получается абсолютно ровным.

PILOT ASSIST II

Система полуавтономного управления Pilot Assist II позволяет автомобилю почти самостоятельно двигаться как в медленном городском транспортном потоке, так и по скоростным магистралям.

Вердикт

Появление Volvo XC40 на рынке несомненно добавит хлопот конкурентам, если учесть хорошее оснащение модели в базовой комплектации, а также наличие широких возможностей по дооборудованию и персонализации, что так ценят сегодня активные пользователи.

Автор: Олег Калаушин

Источник: 5 Колесо
  • Тест-драйв Volvo XC40: Volvo XC40 Plug-in Hybrid. Технологичая премиальность компактного размера Volvo XC40 Plug-in Hybrid. Технологичая премиальность компактного размера

    Сегодня у меня на тесте не обычный Volvo XC40, а версия Plug-in Hybrid, то есть подзаряжаемый гибрид. Это новая разновидность самого скромного по размерам кроссовера в линейке Вольво. А еще такой автомобиль будет доступе ...
    Volvo-XC40.InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volvo XC40: Volvo ХС40 - молодость и радость Volvo ХС40 - молодость и радость

    Volvo XC40 нам довелось протестировать в солнечной Испании. И самый маленький кроссовер в линейке Вольво нас, не то чтоб впечатлил, но порадовал. Не смотря на всеобщую тенденцию, выглядит он полноценным кроссовером. ...
    InfoCar.ua

  • Тест-драйв Volvo XC40: Хипстер с айпадом Хипстер с айпадом

    Кто такой хипстер? Если объединить все определения воедино, то можно вывести некую формулу: кеды, айфон, блог в инстаграме и увлечение современным искусством или технологиями. При чем здесь автомобиль? - спросите вы. А п ...
    Motorpage